Forum clan ChPUshnikov

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Forum clan ChPUshnikov » All on ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7


Вопрос по Арткаму к специалистам 7

Posts 201 to 250 of 802

201

Nikto,

в Вашем случае самый лучший способ - выровнять плату
Возьмите кусок мдф и профрезеруйте в нем посадочное место под плату (возможно с какими то углублениями под нижние детали)
Качество срезания чипа будет существенно выше.

0

202

Ulibka wrote:

Nikto,

в Вашем случае самый лучший способ - выровнять плату
Возьмите кусок мдф и профрезеруйте в нем посадочное место под плату (возможно с какими то углублениями под нижние детали)
Качество срезания чипа будет существенно выше.

Спасибо.Но почему мне нужно именно так,я описал в сообщениях на 3 странице.

0

203

Nikto wrote:

Но сам станок, я так понял,почему то все равно срезает по ровному.


Судя по скриншоту УП у Вас идет наклонно.

Варианты:
1. Вы угол наклона сделали таким маленьким, что визуально не видно, попробуйте угол наклона сделать намеренно большим чтобы было видно на глаз.
2. За сохранение УП отвечает постпроцессор (он создает программу в формате, который понимает конкретный станок). Возможно Вы выбрали постпроцессор не от своего станка
3. Проблема со станком

0

204

Ulibka wrote:

Судя по скриншоту УП у Вас идет наклонно.

Варианты:
1. Вы угол наклона сделали таким маленьким, что визуально не видно, попробуйте угол наклона сделать намеренно большим чтобы было видно на глаз.
2. За сохранение УП отвечает постпроцессор (он создает программу в формате, который понимает конкретный станок). Возможно Вы выбрали постпроцессор не от своего станка
3. Проблема со станком

Вот и собираюсь сделать наклонную плоскость намеренно больше. Только возникаем у меня вопрос: Можно ли редактировать уже заданную наклонную плоскость?

0

205

terran-1 wrote:

Доброго времени суток. Помогите пожалуйста решить небольшую проблему. Как в АртКаме либо в Кореле можно увеличить или уменьшить заготовку в размере, но так, чтобы не изменился размер пазов, возможно ли такое? Либо всё ручками переделывать придется. К примеру хочется сделать кукольный домик, но не позволяет размер поля станка, поле всего 400х300 мм. Вычислил размеры под 4 мм. фанеру, но размеры получились намного больше. Извиняюсь если не туда написал, не нашёл подобной темы. Спасибо

К сожалению, придется переделывать.

0

206

DeKot wrote:

По второму вопросу - Оптимальный шаг при обработке рельефа 10% от радиуса кончика фрезы. Для Вашего случая это 0,15,

На самом деле 10% не от радиуса, а от диаметра кончика фрезы. Т.е., если фреза R1,5, то диаметр 3мм - шаг 10% - это 0,3мм, можно чуть меньше, чуть больше, в зависимости от самого рельефа.

0

207

Nikto wrote:

Только возникаем у меня вопрос: Можно ли редактировать уже заданную наклонную плоскость?


Сейчас у Вас вопрос о проверке правильности взаимодействия постпроцессор Арткам <--> станок
Нарисуйте плоскость заново с большим наклоном и прогоните УП вхолостую (только чтобы фреза в рабочий стол не врезалась) без платы - что будет ?

0

208

Ulibka wrote:

Сейчас у Вас вопрос о проверке правильности взаимодействия постпроцессор Арткам <--> станок
Нарисуйте плоскость заново с большим наклоном и прогоните УП вхолостую (только чтобы фреза в рабочий стол не врезалась) без платы - что будет ?

Угол все таки учитывается. Я засомневался,потому что по идее и микросхема должна была срезаться ровно,не смотря на кривизну платы,т.к. был учитан угол с помощью наклонной плоскости. Но микросхема срезалась не совсем корректно. Возможно Арткам отдает правильные параметры, а станок воспроизводит с какой то погрешностью. Это я еще потестирую срезая n-е количество чипов. Но вопрос про возможность редактирования наклонной плоскости,без задания ее снова,остается открытым. И еще вопрос: Есть ли какая то разница в том,какую версию арткама использовать? Мб в какой то все порациональнее чтоли.
И еще один вопрос все же есть: Я ставлю нулевой точкой угол чипа, но у меня есть крепежная плита,в которой вырезаны трафареты всех необходимых плат. Плита жестко фиксируется на столе станка. Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту? Чтобы не выставлять эту точку каждый раз у каждого чипа, а чтобы фреза все время начинала движение из одной точки. Соответственно и наклонную плоскость я тоже относительно ее ставить буду.

0

209

Nikto wrote:

Это я еще потестирую срезая n-е количество чипов.


Закрепите просто кусок ровной фанерки и профрезеруйте в ней наклонный прямоугольник - будет более наглядно и безопасно.

Nikto wrote:

Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту?

Где задать ноль - это Ваш выбор.
Возможно ноль лучше задавать по поверхности платы.
Если плата стоит наклонно - то тоже вопрос где его лучше задать.

0

210

Здравствуйте, подскажите пожалуйста каким образом лучше делать рельеф по такой картинке
http://sh.uploads.ru/t/WKzO0.jpg

+1

211

Ulibka wrote:

Закрепите просто кусок ровной фанерки и профрезеруйте в ней наклонный прямоугольник - будет более наглядно и безопасно.

Где задать ноль - это Ваш выбор.
Возможно ноль лучше задавать по поверхности платы.
Если плата стоит наклонно - то тоже вопрос где его лучше задать.

Нет,где задать ноль,четко решено) Тут я не думаю,т.к. есть уже технология,по которой успешно работают коллеги.Но вот что то задавая этот самый ноль в арткаме,вся заготовка смещается к ней.
А по поводу фанерок, не переживайте за наши доноры) Фанеры мы уже напилились.

0

212

Nikto wrote:

Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту?

Так вы создайте новую модель в размер вашей плиты, затем расставьте свои заготовки в нужных вам местах, и ничего никуда смещаться не будет, и ноль будет всегда в углу котором укажите при создании модели.

0

213

Карпуха wrote:

На самом деле 10% не от радиуса, а от диаметра кончика фрезы. Т.е., если фреза R1,5, то диаметр 3мм - шаг 10% - это 0,3мм, можно чуть меньше, чуть больше, в зависимости от самого рельефа.

Да нет, все таки считаю что 10% именно от радиуса.

+1

214

DeKot wrote:

все таки считаю что 10% именно от радиуса

Я уже писал в теме: Нарды
Продублирую пост:

по поводу шага
http://s9.uploads.ru/t/c3Lrf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/tLlqS.jpg
надеюсь по скринам понятно будет. на верхней картинке схематично фреза с шариком на конце 3 мм. и смещением 0.45
на втором увеличен сам кончик фрезы.
чем меньше шаг, тем меньше высота остающегося "буртика" и тем лучше вид, но - увеличивается время обработки.
к примеру - иконка размером 12 х 14 см, резалась (на сосне) 3 мм фрезой с шагом 0.1 мм - около 8 часов. зато получилась как полированная...

шаг подбирал так: в каме нарисовал линию и круг. нижний край круга совмещен с началом линии. рисую вторую линию перпендикулярно первой от ее начала и смещаю с шагом 0.05 мм. смотрю расстояние до пересечения с кругом чтобы было примерно 0.06 - 0.08 мм. расстояние от начала горизонтальной линии до пересечения с вертикальной и есть шаг фрезы. почему именно 0.06 - 0.08 мм - 0.1 иногда заметно "на глаз"
ниже пример для 3 мм фрезы. один раз повозился для всех фрез и забил в параметры...
http://s9.uploads.ru/t/BDFdr.jpg

+1

215

130467 wrote:

...
по поводу шага
...

Уважаемый 130467 Вы нас тут совсем запутали, так что не соглашусь с Вами.На скринах несоответствие и неправильные цифры
http://i069.radikal.ru/1611/52/819e45ad1f3d.jpg
"Гребешки" на горизонтальной плоскости после "шарика" на порядок меньше
http://s41.radikal.ru/i093/1611/61/8ff887a1ae41.jpg
Поэтому для плоскости шаг смещения фрезы не сильно критичен (в разумных пределах, естественно). Но когда речь идет об обработке 3D рельефа, то кроме фрезеровки по глубине Z происходит
еще и съем материала боковой частью фрезы . Тут надо учитывать еще и сам рельеф и оставленный припуск при черновой (если применяется. При обработке рельефа без черновой боковые нагрузки еще больше).
http://s018.radikal.ru/i509/1611/9c/44b295a81e8e.jpg
  Поэтому при выборе шага смещения следует учитывать не только сам инструмент, но и особенности рельефа, тип материала, особенности станка (жесткость играет не последнюю роль).
И, конечно, опыт, это главное. Проще взять пол дециметра рельефа и сделать пробную фрезеровку, меняя режимы и параметры. Пара тройка таких пробных фрезеровок сразу покажет все тонкости дпя Вашего инструмента и станка.

+1

216

Nikto wrote:

Но сам станок, я так понял,почему то все равно срезает по ровному. Это видно на самой первой фото,на крайнем правом чипе. Собственно вопрос,почему станок не воспроизводит правильно траекторию?

Смотря на фото я как-то сомневаюсь что третий чип в одной наклонной плоскости. Плата же гнётся и у вас там не плоскость, а дуга, которую нереально задать в Арткаме. Плюс при удалении чипа плата дополнительно сыграет.

0

217

DeKot wrote:

На скринах несоответствие и неправильные цифры

Точно, забыл ноль после запятой поставить. Но в описании зато верно:

130467 wrote:

смотрю расстояние до пересечения с кругом чтобы было примерно 0.06 - 0.08 мм.

А в целом все это для общего понятия что к чему, потому что:

DeKot wrote:

опыт, это главное

Причем в каждом конкретном случае придется решать по своему. И если наши посты помогут кому то сэкономить на старте несколько фрез, то значит не зря писали :)

+2

218

Подскажите пожалуйста , возможно ли как то улучшить качество рельефа.
Создал вектора от центра равномерно по кругу (типа солнышком) , в этих векторах редактором формы вычел углубления и ближе к центру где углубления как бы выходят на поверхность  Арткам делает непонятные узоры , эти узоры переносятся и на деталь при фрезеровке (я попробовал).
Также пробовал все углубления создать вытягиванием по двум направляющим , к сожалению тоже самое , ненужные узоры ближе к центру.
Пробовал разрешение 4000х4000 поставить , таже история . Пробовал сгладить рельеф , в принципе помогает но чёткость всего рельефа страдает , а мне нужно её (чёткость) сохранить.

Спасибо.

http://s3.uploads.ru/t/tGM5X.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Hkpe1.jpg
Вот тут видно эти узоры которые я не планирую , должны быть просто выемки увеличивающиеся от центра к краю .

Last edited by chviruk (Nov 24 2016 10:46:37)

0

219

detrin wrote:

Смотря на фото я как-то сомневаюсь что третий чип в одной наклонной плоскости. Плата же гнётся и у вас там не плоскость, а дуга, которую нереально задать в Арткаме. Плюс при удалении чипа плата дополнительно сыграет.

Плата то на фото изогнута специально:) Да ,естественно она гнется дугой,но чип кремневый ,он не гнется. Чип только наклоняется.

0

220

chviruk
Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.

+1

221

Flight420 wrote:

Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.


Вот жеш я какой не путёвый , два дня пытался победить качество рельефа . И ведь проскакивала мысль гравировки по среденей линии (но я эту функцию обработки не использовал не разу и страх не дал мне зацепиться за эту обработку) .
В общем я сейчас за тридцать секунд сделал то над чем два дня пыхтел  :dontknow:

Спасибо вам большое , иногда маленький совет решает большие проблемы .

Last edited by chviruk (Nov 24 2016 15:37:36)

0

222

Flight420 wrote:

Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.

Ещё если не затруднит подскажите , возможна ли гравировка по средней линии на релефе ? или только по плоскости ?
Попробовал сделать сферу и на нёё нанести гравировку по средней линии не выходит.
Обработка элементов что-то тоже не пойму как работает , нету элементов для выбора ?

Last edited by chviruk (Nov 24 2016 15:39:34)

0

223

chviruk wrote:

возможна ли гравировка по средней линии на релефе

Да, возможна. В траекториях вкладка Операции с УП - Преобразование УП, отметить Проецирование на рельеф.

0

224

130467 wrote:

Да, возможна. В траекториях вкладка Операции с УП - Преобразование УП, отметить Проецирование на рельеф.


Что-то я совсем в растерянности  :'(

http://sf.uploads.ru/t/GDQkI.jpg

У меня АртКам 9 , сейчас качаю восьмёрку .

Last edited by chviruk (Nov 24 2016 17:56:02)

0

225

chvirukВ начале создай траекторию рельефа а потом все как посоветовал 130467

0

226

peka Сейчас посмотрел, в версии Artcam 9 PRO действительно нет этой функции. В 2008 версии она есть.

0

227

130467 wrote:

peka Сейчас посмотрел, в версии Artcam 9 PRO действительно нет этой функции. В 2008 версии она есть.

Вот и я по разному пути пытался в девятке эту функцию реализовать , всё решилось установкой 8ки.
Ещё раз благодарю всех помогших , очень ценно и быстро , снимаю шляпу  , без вас не справился бы .

0

228

Всем привет, вот нужно мне профрезировать узорчик типа версачи!
Нарисовал вектор, а УП никак создать немогу,
Показывает, типа совпадающие точки,
Жму обеденить вектор,
Пробую сгрупировать
Диагностикой векторов, тоже никак не получается.

Помоему сдесь все просто, я что-то упускаю
Точнее УП могу создать, только имитация показала, что он будет фрезировать и взад, и вперед, и будет переходы делать,...
http://s6.uploads.ru/t/zrmt4.png

Last edited by Святослав_ЧПУ (Nov 25 2016 23:08:19)

0

229

Я бы отрезал этот кусок и вместо него скопировал и вставил верхний кусок. Объединил и вперёд.
Ну или если хочешь всё исправлять, нужно будет приближать максимально узел и смотреть. Дальше всё исправлять.

+1

230

Alex2x wrote:

Я бы отрезал этот кусок и вместо него скопировал и вставил верхний кусок. Объединил и вперёд.
Ну или если хочешь всё исправлять, нужно будет приближать максимально узел и смотреть. Дальше всё исправлять.


Я так и делал, копировал)
Узлы приближаю на максимум, там все отлично, ровно сходится, показывает пресечение точек или типа того!
И не могу его обьеденить в один цельный вектор

0

231

Вот сгрупированный векторhttp://s8.uploads.ru/t/by3CF.png

0

232

Каким способом делать УП?
Гравировка по средней линии?
http://s0.uploads.ru/t/aGSF0.png

0

233

http://sh.uploads.ru/t/KBs7F.jpg

Святослав_ЧПУ wrote:

Гравировка по средней линии?

Нужно этот вектор сместить например на 5мм и затем замкнуть вектора.
Только после этого можно делать УП по ср. линии.

Ну или сюда цепляй. Посмотрим.

Last edited by Alex2x (Nov 25 2016 23:52:24)

+1

234

У меня получилось по другому!
Нарисовал все сначала,
И 3Д траектории, обработка элеменетов!
Целый вечер мозг ломал, и вдруг получилось!)))
http://sd.uploads.ru/t/leUFZ.png

0

235

Святослав_ЧПУ wrote:

Помоему сдесь все просто, я что-то упускаю

Святослав_ЧПУ wrote:

Вот сгрупированный вектор

Кажется не писали: вектора надо не группировать а попарно объединять по прямой. А еще проще рисуете квадрат и копированием его вверх, влево, вправо, вниз создаете меандр.
Например: http://s2.uploads.ru/t/OxRM7.jpg
Потом "смешение векторов наружу" 1 мм и "смещение векторов внутрь" 1 мм.
Получите такое:http://s0.uploads.ru/t/zoenX.jpg

+1

236

Благодарю ребят за подсказки, но у меня уже получилось!!!)
Нужно было потерпеть еще пару часиков, и вас не беспокоить!.

0

237

Святослав_ЧПУ wrote:

И 3Д траектории, обработка элеменетов!

Когда устанешь ждать пока вырежется, попробуй V образной фрезой стратегию По вектору.
Режу переодически точно такой же узор. Только еще 2 линии добавлены по краям. Фреза V образная 90 градусов. глубина 3 мм. первый вектор начало около нулевой точки, 2 вектор развернут 3 вектор начало как у первого. Заряжаю 2 двух метровые доски. 2 доски режутся примерно 11 минут.

Last edited by 130467 (Nov 27 2016 01:50:46)

+1

238

Попробовал работать со скульптором:...Ну, загружаю фото, делаю по нему рельеф, по этому рельефу работаю разными инструментами в "скульпторе" и т.д. и т.п. Далее пытаюсь спроецировать фото из вида 2D  на рельеф в виде 3D, для  чего нажимаю кнопку в окне 3d вида кнопку "цвет тонирования". Вместо проецирования фотки на рельеф он заливается чёрным цветом. Получается "Чёрный Квадрат" Малевича... Что я делаю не так? Как спроецировать картинку на рельеф в окне 3Д вида?

0

239

Подскажите. У кого при импорте файлов в арткам есть проблема с окружностями? У меня он их превращает в овалы. Причём не зависимо от диаметра и формата файла.
Можно ли победить этот косяк?

0

240

Подскажите пожалуйста, я новичок в этом деле, в арткаме 11 есть ли типа интеллектуальной заливки, как в кореле?

0

241

Доброго вечера!
Столкнулся с такой проблемой. Импортирую stl-модель в Арт-кам 2011. До момента нажатия "вставить" модель выглядит идеально, но после "вставки" появляются разные искажения в углах и появляются "лишние" элементы. Возможно что-то в настройках КАМа?
Спасибо.

0

242

Iga wrote:

после "вставки" появляются разные искажения в углах и появляются "лишние" элементы

Если моделировали до этого в 3дМаксе или еще где, то возможно недостаточно полигонов в модели, попробуйте применить модификатор Tesselate или Turbosmooth(это если в 3dsMax)

0

243

Iga
При создании модели нужно изменить разрешение в высшую сторону, тогда при закрытии окна параметров установится более ясная модель.

0

244

Добрый день.
       Подскажите пожалуйста как узнать длину полилинии ( сечения ). В свойствах выдает разное , но не длину.

0

245

измерить инструментом "рулетка"

0

246

андрей_2016 wrote:

В свойствах выдает разное , но не длину.

А это что тогда?
http://s9.uploads.ru/t/pe3xK.png
А если нужна длина нескольких полилиний, то,как вариант, можно накинуть траекторию вдоль векторов любой фрезой и потом в свойствах траектории посмотреть длину рабочей подачи
http://s5.uploads.ru/t/KacN3.png

Last edited by Tornado (Nov 30 2016 12:43:10)

0

247

Огромное спасибо. Нашел. Действительно последняя строчка в свойствах. Загвоздка в следующем. Изготовил мастер модель для штамповки масок. Рааскроил маску, но при наложении на мастер модель она естественно не легла. Пусть и не сильно. пришлось в направлении несовпадений строить сечения для определения фактической длины заготовки по фрагментам сечений. В принципе, я понимал , что заготовка под штамп будет прилично отличаться от того что видишь на экране 2Д. Есть - ли машинный способ получения развертки поверхности ? Допустим для рельефа высотой 75 мм. Маска женщины-кошки.
             Заранее признателен Андрей.

0

248

Ещё один вопрос.
              Речь идет о изготовлении матриц для ГОРЯЧЕГО прессования. На данный момент пришел к такой схеме.
              Нужны две модели. Первая занижена на 2 мм. Цикл обработки. Затем грунтовка, нанесение полиэфирной шпаклевки толщиной 3 мм. Затем чистовая фрезеровка уже по твердому основанию с минимальной работой ручками. Проблема в том , что шпаклевка при толщине меньше 1 мм. на МДФ или плотный ДСП отходит. Локально выкрашивается. Причем разрушение происходит именно по основе. Эпоксидка , при размерах матрицы больше метра покрывается сетью микротрещин, что тоже неприемлимо. Может кто сталкивался с подобным вопросом?

0

249

Попробуйте перейти на модельный пластик

0

250

Подскажите, пожалуйста, как файл crv загнать в ArtCam?

0


You are here » Forum clan ChPUshnikov » All on ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7