Forum clan ChPUshnikov

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Forum clan ChPUshnikov » Laser looms » Temperatures a cooling fluid


Temperatures a cooling fluid

Posts 101 to 115 of 115

101

Шкодавод wrote:

Тут немного  подискутировать надо. Автомобильный радиатор рассчитан на протекание потока воздуха через него. Если, по фото, радиатор просто воткнут в систему без прокачивания воздуха через него, тады ой.

Да я тоже думаю эффективность больше с вентилятором  и чтобы трубки были достаточно широкие не менее 10 мм . Но опять же температура не сможет опуститься ниже комнатной,  возможно на пару градусов. Эта система не даст поднялся выше и это уже плюс.

0

102

rostisko wrote:

Да я тоже думаю эффективность больше с вентилятором  и чтобы трубки были достаточно широкие не менее 10 мм . Но опять же температура не сможет опуститься ниже комнатной,  возможно на пару градусов. Эта система не даст поднялся выше и это уже плюс.

В дебри лезть не буду, но автомобильный радиатор имеет ОГРОМНУЮ теплообменную поверхность. Она работает при ПРОКАЧИВАНИИ воздуха через весь объем пластин радиатора. Вспомните, как шумит электрический вентилятор автомобильного радиатора на холостом ходу, удерживая заветные 90 +- даже в жару. Чтобы был эффект от любого радиатора - хоть тру радиатора автомобильного, хоть печки автомобильной же - нужен кожух, обеспечивающий проход воздуха именно через всю площадь и объем радиатора и мощный же вентилятор.
Естественно, радиатор работает тем эффективнее, чем выше разница температур воздуха и ОЖ гравера. Поэтому, в жару, радиатор даст меньший эффект, бесспорно. Но, не обдуваемый радиатор непонятен. Обдуваемый, работает только фронтальными пластинами. Прокачиваемый даст много больше, НО...

0

103

Заказал 40-ватного китайца, думаю сделать змеевик и поставить его в ведро, по нему сливать воду, т.е. он будет стоять на выходе у аквариумной помпы, в центр змеевика буду опускать бутылки с водой или "аккумуляторы холода". Еще думаю закатать все это дело в изоляционный материал, который внутри как фольга отражает все, чтобы холод был внутри, и не рассеивался наружу. Я так холодильник в машину собрал, на аккумуляторах холода, пеноплексе и фольгированного утеплителя, за сутки в нем температура выше 10 не поднимается. Кстати проводил тест с бутылками со льдом и с аккумуляторами холода, последние при меньшем объеме держат мороз лучше.

0

104

использую чиллер 5200 труба 90 температуру выставил 16,5

0

105

При покупке станков взяли буржуйский чилер CW-5200, мастер настройщик с фирмы продавца ( в Москве самая большая) настроил охлаждение на 21, по факту держит 20, в систему охлаждения залили (было в комплекте) зеленый антифриз дистиллированную  воду.
Опыту мастера настройщика доверяю тк работаем с ним года три, трубка 100Ват

Last edited by АлександрZZ (Dec 30 2016 23:19:21)

0

106

У меня случилось так, после покупки станка весной залил дистилат - полет нормальный, перед зимой - почитав форум, решил залить антифризом с водой 1 к 2 (антифриз синего цвета), и охлаждающая жидкость получилось голубого цвета, и  ... станок перестал резать вообще, когда открыл крышку сразу бросилось в глаза, что луч начал как бы прилипать к стенкам охлаждающего контура, как будто блуждаюшее электричество, не стал дальше экспериментировать, слил всю эту жидкость и залил воду с медицинским спиртом 1 к 2, сразу все стало на свои места, прошло уже 1,5 года - полет нормальный.

Last edited by Wikbol (Jan 3 2017 22:56:13)

0

107

Wikbol
а какой антифриз заливал? Обычный автомобильный?

0

108

Мне кажется, что причина где то здесь Ссылка
и вот еще Ссылка

0

109

MaxMaster wrote:

Wikbol
а какой антифриз заливал? Обычный автомобильный?


да, самый дорогой какой нашел

0

110

Wikbol wrote:

да, самый дорогой какой нашел

скорее всего в этом и проблема. У меня тоже в системе залит антифриз с дистиллированной водой - 2 с половиной года - полет нормальный. Но у меня антифриз именно для систем кондиционирования.

0

111

Поделюсь немного теорией из книжек.
В СО2 лазерах излучение появляется из за перехода молекул газовой смеси из низкого энергетического уровня на высокий.  Если смесь не охлаждать то мы просто получим  что большинство молекул будут на высоком энергетическом уровне и излучение прекратится. Поэтому охлаждая газовую смесь мы забираем энергию у газовой смеси и процесс продолжается.
Несколько научных работ доказали при охлаждении газового лазера до -25 С  -30 С,  можно получить дополнительно  до 50% мощности.
Но это не возможно на "наших" китайских лазерах. Так как у них вся оптическая система жёстко закреплена в стеклянной трубке и настроена на работу при комнатной температуре +- 10 градусов. Если сильно охладить или перегреть, то можем разрушить трубу.  Ещё один момент, в этих трубках мы той же  жидкостью  охлаждаем глухое и полупрозрачное зеркало.  Поэтому при охлаждении ниже точки росы, можем получить неприятность на выходном зеркале в виде росы, и если в этот момент включить лазер можно повредить выходное зеркало.
Поэтому мои предположения что надо охлаждать до градусов 10-12 , но смотреть на влажность в помещении. И учитывать точку росы.  Как вариант можно попробовать раздельно охлаждать внутренний контур и зеркала. Внутренний контур держать около 10 С ,а зеркала можно 18-20 С.

0

112

Товарищи с помпой, кто как следит за температурой жидкости? Боюсь что забегаюсь и забыть.
Стоит ли покупать датчик температуры, или это пустая трата денег?

0

113

А как простите вы собираетесь определять температуру воды для лазера без датчика, купите, они не дорогие ну или простой термометр водный.

0

114

Чиллер CW-5200, труба 150 W, зелёный антифриз один к одному с дистиллированной водой. Выше 21 градуса не поднимается, полёт нормальный.

0

115

Andrey55
Вот я как рас и подумал про водный термометр))

0


You are here » Forum clan ChPUshnikov » Laser looms » Temperatures a cooling fluid